Многопродуктовое, многокритериальная модель выбора поставщика с жизненным циклом продуктов Соображения

РЕЗЮМЕ

В промышленных покупке контекстах фирмы часто приобретать набор продуктов у тех же поставщиков, чтобы получать выгоды от экономии масштаба и размаха. Эти продукты часто на различных этапах их жизненного цикла продукта (ПЛК). Фирмы рассмотреть несколько критериев при покупке таких изделий, а также относительную важность этих критериев зависит от стадии PLC данного продукта. Таким образом, фирма должна выбрать поставщиков и выбрать поиска механизмов, таких, что требования к продукции по нескольким критериям выполняются с течением времени. Существующих моделей в поиске литературы для оценки и выбора поставщиков для портфеля продуктов не рассмотрел этот важный и практический вопрос, с которыми сталкиваются компании. В данной статье предлагается математическая модель, которая эффективно решает этот вопрос, и способствует источников литературы, демонстрируя подход для оптимального выбора поставщиков товаров и поставщик ставки с учетом относительной важности критериев в нескольких различных продуктов на их PLC. Применение модели на гипотетических данных показывает, стратегического и тактического значения таких соображений.

Предметные области: Multi-цель Программирование жизненного цикла продукции, Выбор поставщика и поставок управления базами данных.

ВВЕДЕНИЕ

Типичных продуктов фирма закупает, которые находятся в различных стадиях их жизненного цикла продукта (PLC). Маркетинговой литературы показывает, что решения, как покупатель и поставщик фирмы руководствуются конкурентных условий конкретного продукта на рынке, которые изменяются с течением времени (день, 1981; Ринк

Решение модели стратегической ресурсной базы должны принимать во внимание несколько критериев принятия решения и изменения в относительной важности этих критериев с течением времени между различными этапами PLC. Хотя существующих моделей в поиске литературы (Чаудхри, Форст,

Решение модели с учетом этих соображений, было бы полезно, чтобы покупатель в разработке соответствующих отношений между покупателем и поставщиком, таких как партнерские отношения и операции, тем самым способствуя реорганизации базы снабжения с изменяющимися требованиями с течением времени, что приводит к стратегические преимущества. В данной статье описывается в пользу включения соображений PLC в поиске стратегии фирмы. Данная статья развивает математическую модель, которая включает в себя PLC-ориентированных относительно предпочтений покупателя для нескольких критериев закупок, портфель продуктов. Насколько нам известно, решения существующих моделей в литературе не одновременно имя PLC соображения многопродуктовыми, многокритериальная, закупок. Предложенная модель заполняет этот пробел в существующей литературе. Модель включает в себя субъективные приоритеты для принятия критериев при выборе поставщиков для достижения Парето-оптимальность в отношении стоимости, качества, условий поставки производительность и сложность соглашений о поставках.

Организация остальной части этой статьи заключается в следующем. В следующем разделе говорится о важности учета соображений PLC в разработке стратегии и поиска раскрыто полезность математической модели оптимального выбора поставщиков, настройка базы снабжения, а также разработка покупатель-поставщик отношений. В следующем разделе рассматриваются соответствующие литературы в стратегических закупок и выбора поставщиков. Впоследствии, мы представляем предложенные математические модели и продемонстрировать ее применение в выборе поставщиков. Далее мы обобщить вклад этой статьи существующих литературы в стратегической ресурсной базы и предложить направления для будущих исследований.

ПРОБЛЕМА КОНТЕКСТ

Фирмы обычно приобретать портфель продуктов, которые могут находиться в разных стадиях PLC, возникает необходимость выбора поставщика решения, чтобы соответствовать конкурентоспособной приоритетам, связанным с продуктами. Взаимосвязь между приоритетами и конкурентоспособной стратегии закупок особенно важно, когда жизненный цикл закупаемых компонентов и готовой продукции тесно взаимосвязаны (Birou и др.., 1997; Ринк

Рисунок 2 изображает контексте проблемы рассматривается в данной статье. Мы считаем, один покупатель-поставщик ситуация несколько закупок, в которых фирма закупает покупке трех изделий, которые находятся в различных стадиях их PLC.

Конкурентоспособной приоритеты, как предполагается, быть разными по 3 закупаемых продуктов, отражающих их соответствующих этапов PLC и рыночных условий. Покупки фирмы направлена на закупку этих товаров из общего набора сервисных воспользоваться эффектом масштаба и сферы в поиске и использовании возможностей для стратегического сотрудничества. Это может быть полезным, чтобы выбрать одного поставщика продукта I, который находится на ранней стадии; продукта II, которая, в свою стадии роста, и продукт III, которая, в свою зрелость этапе. Это признал в области маркетинга литературы, что в ранней стадии PLC, фирмы больше заботятся о производительности и стабильности дизайн продукта, на промежуточном этапе о наличии продукта, а в конце роста и зрелости этапах основное внимание на поддержание рынка по цене, качеству заседании и производственные показатели (Котлер, 2000; Рид, 2002). Таким образом, закупки покупателя приоритеты, как правило, переход от качества и объема производительности минимизации издержек как продукт прогресса в PLC.

В следующих примерах объяснять проблемы связи и подчеркнуть значимость решения модели. Сборщиков ПК закупать диски различных типов: CD диски, DVD (R / W), и HD DVD дисков. Поставщики будут готовы предоставить некоторые или все эти диски в каждом закупок период. Тем не менее, PC ассемблер придают различные значения веса закупок критериев в этих трех вариантов (например, типы дисков). Хотя стандартные диски CD могут быть получены в больших объемах по конкурентоспособным ценам, DVD (R / W), могут быть получены при умеренном объеме с относительно больший упор на качество и своевременность поставок, помимо цены, и HD DVD диски могут быть добыт в малом объеме с упором на качество. В качестве второго примера, автомобильная компания может рассмотреть вопрос закупки бензина, электрических и гибридных двигателей с поставщиками, которые могут производить все три типа двигателей. Хотя относительная важность качества и уровня обслуживания, вероятно, будет высокой для электро / гибридными двигателями, удельный вес расходов, вероятно, будет высокой для бензиновых двигателей. В этих примерах относительной важности закупок атрибутов изменится в этих внешних заранее продукты в их PLC, требующих периодической переоценки поставщиков и поставщик контрактов.

С течением времени процесс закупок предполагает последовательность поставщика выбора решений, в дискретных точках во времени в соответствии с продуктом конкретных приоритетов покупателя на закупку критериям. Поставщик предложения будут запрошены в несколько раз PLC продуктов и каждый раз, когда покупатель будет заинтересован в выборе оптимального набора предложений, соответствующих текущей стадии продуктов в своих PLC.

Следует отметить, что оптимальные решения закупок может быть сделано только в отношении конкретного продукта относительных приоритетов по различным критериям закупок на данном этапе, а не в течение нескольких этапах PLC на такой же товар. Это потому, что на динамику рынка, которые влияют на развитие конкурентных приоритетов покупателя в ПЛК и конкурентного поведения торгов поставщиков не может быть предсказана с точностью и уверенности в различных стадиях PLC продукта, который может быть слишком далеко друг от друга во времени. Было бы, следовательно, быть трудным для покупателя prespecify предпочтение структуре закупок критериев для будущих периодов времени. Следовательно, было бы нецелесообразно, если не непрактично, для компании покупка запрашивать заявки на будущих этапах PLC продукции. Тем не менее, мы признаем, что для продуктов с очень короткими PLC, покупатель может быть в состоянии определить предпочтения будущих критериев в нескольких этапах PLC с определенной степенью точности. Кроме того, если можно предположить, что поставщики могут представить надежные ставки на будущие периоды времени, то это может быть возможным, чтобы модель проблемы, как многопериодной модели, которые можно решить в текущем периоде. Предложенная модель в данном исследовании, однако, исключает такую многопериодной решений.

Из-за этих практических вопросов, с точным указанием будущих предпочтений и получения надежных предложений от поставщиков для будущих этапов PLC, задача практически не могут быть смоделированы как многопериодной решения задачи, которые можно решить в текущем периоде. В отличие от этого легче определить относительные веса для решения критерии закупаемой продукции в текущем периоде решения на основе существующих рыночных условий. Таким образом, проблема лучше позиционироваться как один период решения модели. Модель будет использоваться многократно, когда поставщик отбора должно быть принято решение по покупке компании. Задачи, рассмотренной в данной статье, является решение проблемы, с которыми сталкиваются производители товаров длительного пользования, таких как производители автомобилей, бытовой техники и фирм в отрасли бытовой электроники.

Охарактеризованы источники проблема рассматривается в этой статье, как повторяющиеся, многокритериальная, multisupplier, многопродуктовыми PLC инициативе закупок проблемы. В начале каждого периода закупок, покупка фирмы определяет необходимый объем продукции, определены критерии принятия решения, определяет качество и доставки, а также запрашивает предложения от поставщиков. Пояснительную записку различных критериев решения представлена на рисунке 3.

Поставщиком котировки цен предусматривают, минимальный размер заказа, максимальная имеющихся запасов, качества и обещал доставки, уровня производительности. Это в интересах фирмы покупают не разглашать порог качества и доставка требований к потенциальным поставщикам, чтобы заставить их представить их наиболее конкурентных заявок. После получения заявок, покупка фирмы решает порог качества и доставка уровня производительности. Каждый раз, покупатель несет прямые затраты, а косвенные-координационного расходы на закупки товаров. Прямых расходов определяется цена за единицу и количество закупаемых для всех продуктов. Косвенных расходов, понесенных в координации операций с отдельными поставщиками, и предполагается, что будут затронуты ряд предложений и видов продукции, закупленного у поставщика.

Покупатель стремится реализовать наилучшим стоимость, качество, производительность и доставки с минимальными сложности сделки измеряется числом отдельных ставки, указав конкретных продуктов относительные веса этих критериев. Относительный вес субъективно определяется членами команды закупок. Эти веса используются в модели для выбора оптимальных по Парето набор поставщиком заявки. Блок-схема этапов развертывания модель представлена на рисунке 4.

Обзор литературы

Проблема рассматривается в данной статье, имеет два основных аспекта: важность PLC в стратегической ресурсной базы и модели поддержки принятия решений в поиске решений. Таким образом, мы рассмотрим соответствующую литературу, связанные с этими двумя темами.

Стратегическое Sourcing и PLC

Литературы производства стратегия предлагает пять категорий конкурентоспособной приоритеты: стоимость, качество, доставка, гибкости и инноваций (Уилрайт

PLC представляет собой основу для планирования и изучения источников стратегии фирмы (Birou и др.., 1997; Ринк

влияние несовершенной процессов на производстве работать раз,

Качество действия, связанные программ: их влияние на качество выполняемой работы и работы предприятий

Анализа нечетких кластеризации и гибридные модели для текущей оценки обеспокоенность аудитора

Тестирование взаимодействия последствий сложности задачи в области компьютерной подготовки кадров с использованием социальной когнитивной модели

Структурная модель уравнения нового дизайна и разработки продукта

Организационная структура из широкой перспективе связи: многосторонний подход

Эффектный дизайн продукции / услуг: подход, основанный на интеграции маркетинга и решений, оперативного управления

Воздействие последовательности информации и относящейся к делу информации отвлекающего при использовании компьютерной помощи решения

Оценка встроенных интеллектуальных систем реального времени

Исследование локализации качестве одного из элементов когнитивной вписываются в представления бухгалтерской модели

Hosted by uCoz